суббота, 9 февраля 2013 г.

бухгалтерський бланк м/ордер № 8

С момента возобновления в 1920 г. большевистской власти в Украине, а следовательно, и достаточно быстрого ее подчинение московскому центру дальнейшее развитие отечественного учета исполнения сметы вплетается в процесс общего развития советского государственно-коммунального счетоводства.Первым из этапов советского периода - 1920-1937 гг - есть период становления советского учета выполнения сметы. Этот этап характеризуется ведением учета по двойной системе в системе сметных хозяйств, содержавшихся за счет госбюджета, и по простой системе в учреждениях местного финансирования в целом. Дальнейшее развитие научной бухгалтерской мысли приводит в начале 1920-х годов к изменению в форме счетоводства: достаточно простую сметную форму заменяет бюджетная. В основу бюджетной формы положен принцип реальности доходов и расходов, т.е. в главную книгу уже записываются исключительно полученных доходах и осуществлены расходы. Параллельно для осуществления сплошного контроля за выполнением сметы вводится вспомогательный реестр) - сметная книга, записи в которой осуществляются в таком же порядке, как при сметной форме в Главной книге.Фактическое расширение круга объектов бухгалтерского учета, что произошло во влияние изменения экономической ситуации в стране (речь идет о начале новой экономической политики), потребовало усовершенствования методики ведения последнего. Ограниченность учета отражением исключительно финансовых операций не соответствовала реальном кругу объектов учета. Под влиянием необходимости фиксации имущественных операций, а следовательно, и патримониальной операций - операций с различными дебиторами-кредиторами, в счетоводстве начинают использоваться уже известные в торговых и промышленных хозяйствах методы фондирования (отображение имущественных ценностей осуществлялось теперь в системе счетов «Имущество» и «Фонд в имуществе ») и отображение патримониальной операций1. Значительную работу по пропаганда указанных методов государственного счетоводства и разработки соответствующих методологических положений осуществляли известные ученые, наши соотечественники: А. П. Рудановский (кстати, именно он заменил слово «Капитал» на «Фонд») и А. М. Галаган. Заметим, что синтез фондового метода и метода патримониальной операций дал существующий доныне методику учета необоротных активов и МБП бюджетных учреждений.Наконец, в середине 1920-х годов осуществляется первая попытка составления и регулирования счетоводства государственных учреждений СССР в виде руководство счетоводства и отчетности для административных правительственных учреждений, утвержденной Постановлением ЖКИ СССР от 21 августа 1924 Инструкция определила следующие основополагающие моменты следующего десятилетия учетной практики: обязательность первичной регистрации операций; выделение первичных документов первого порядка (счета, фактуры, акты о прием материалов, акты об изъятии имущества вследствие непригодности, ведомости на заработную плату, заявления на выдачу авансов, авансовые отчеты, ассигнования-чеки) и второго порядка (приходные и расходные ордера, мемориальные ордера, объединяющие группу первичных документов, баланс оборотов) и закрепление за ними статуса обязательных учетных форм; расширенный состав аналитических и синтетических книг и карточек учета (Главная книга, сметная книга, книга (карточки) учета кредитов, кассовая книга, книга текущих счетов, книга ценных бумаг, книга иностранной валюты, книга ресконтро подотчетных лиц, книга доходов, книга расходов) состав квартальной (проверочный баланс счетов Главной книги; Сличительная ведомость по движению и использование кредитов; отчетная ведомость по доходам, отчет по доходам специальных средств, отчет по расходам специальных средств) и годовой (Сводный итоговый баланс; сводный отчет по доходам соответствующего бюджета; сводный отчет по расходам соответствующего бюджета; сводный отчет по доходам специальных средств, принадлежащих к соответствующему сводного баланса; сводный отчет по расходам специальных средств, принадлежащих к соответствующему сводного баланса; сводная отчетная ведомость по имущества и материальных ценностей; пояснительная записка) отчетности; равноправие объектов учета: как денежных коптил, так и материальных средств (Следовательно, нормативно закрепляется финансово-патримониальная система) методика финансирования через систему распорядителей кредитов (она существует до сих пор, с той лишь разницей, что термин «кредиты» заменили на «средства») распределение фиксации процесса расходования средств за двумя стадиями: стадия констатации и стадия фактической выплаты расходов (далее операции, осуществленные этими стадиями, будет назван «фактические» и «кассовые» расходы соответственно); обособленность учреждений высшего уровня и подведомственных в системе регистрации хозяйственных записей; частичная обособленность учета собственных хозрасчетных предприятий от учета самой государственного учреждения (в системе счетов учреждения фиксируется сумма материальных ценностей, переданных предприятию, - дебет счета «Предприятие», кредит «Фонд в имуществе», и в конце отчетного периода на основании отчетных данных убытки или прибыли предприятия отражаются через соответствующую корреспонденцию счетов «Предприятие» и «Фонд в имуществе» государственного учреждения) закрепление к использованию системы фабрично-заводского счетоводства на собственных хозрасчетных предприятиях; всеобщность для всех государственных учреждений предоставленной системы счетов и обязательность следования ей при отражении операций по исполнению сметы; методика ведения учета по простой системе; обязанности главных бухгалтеров учреждений.Заметим, что процедуры регулирования должны произвольный характер и не ограничивали свободы учреждения. Так, в той же инструкции рекомендовалось осуществлять счетоводство по итальянской форме, но с разрешения НК РКИ может быть выбрана американская карточная и др.. Общая классическая схема документооборота в учете бюджетных учреждений по двойной системе записей имела следующий вид (рис. 1.2).Вместе Инструкция предусматривала для отдельных учреждений ведения учета по простой системой, схема докуменообороту согласно которой представлена ниже (рис. 1.3)Интересным является изучение учебников того времени из государственного счетоводства. Так, среди лекционных тем А. М. Галаган выделяет: учет кредитов, учет наличности в единой кассе (В то время подавляющее большинство учреждений не имела собственных касс, зато в системе Народного комиссариата финансов была образована единая касса), учет денежных ценностей, учет подотчетных сумм, учет доходов, учет расходов, учет заработной платы, учет расчетов и займов, учет депозитов и задатков и учет специальных средств. Если последовательность изложенного материала существенно отличается от той, что практикуется сегодня, то тематика лекционных занятий не претерпела за 80 лет значительные изменения.Двадцатые годы XX ст. ознаменовались не только значительными методологическими изменениями в бухгалтерском учете бюджетных учреждений, а совершенствованием организации учетного процесса, в частности введением в использование учетными подразделениями вычислительной и копировальной техники, а именно: арифмометров - простейшие бухгалтерские машины, которые позволяли в автоматическом режиме осуществлять арифметические действия, и копировальных машин. Для обеспечения ознакомления широких слоев учетных работников с новыми направлениями организации технологии учетного процесса в 1929 г. в свет выходит пособие А. М. Крея и Н. Ф. Преображенского «Копиручет в бюджетных учреждениях» (построен на основе первого в СССР руководства по организации бухгалтерского облику2). Заметим, что именно это руководство вводит новое название государственных: учреждений - «учреждения», которая используется и сейчас.Одновременно в конце 1920-х - начале 1930-х годов происходит формирование классификации доходов и расходов государственного и местных бюджетов (которая, по сути, в несколько видоизмененном варианте просуществовала до конца 1980-х годов). Это классификация, как известно, стала основой расходной части сметы бюджетных учреждений. Она представляла собой ступенчатую систему группам по разделам (определяли отрасль социально-культурных мероприятий или органов управления, в частности раздела 25-м отвечала образовательная отрасль, раздел 26-м - здравоохранение, раздела 27-м - физическая культура и спорт), пунктами (идентифицировали вид социально-культурных мероприятий или органов управления; например пунктом 53-м раздела 25-го отвечали научно-исследовательские учреждения, пункта 11-м раздела 25-го - учреждения и мероприятия по борьбе с малярией) и статей. Сред

Автоматический перевод, оригинал смотрите

//iFrame src=http://ad0.bigmir.net/t.bbn?27528&0&f&'+rnd_num+bbn_l+

Бблотека онлайн : Учебники : Сврко, С.В. Бухгалтерський облк у бюджетних органзацях: Навчально-методичний посбник для самостйного вивчення дисциплни ( ру) : 1.3. Становление и развитие бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях Украина (XX-XXI вв.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий